АКМЕ-Дизайн - публикации - Оксана Максимычева "КРЫМ. ОСЕНЬ 2002."
 
о фирме | каталог | прайс | контакты | публикации
Фото
Игоря
Максимычева:

1. Автор
на перевале

2. Вид из
разрушенной
крепости
3.Вид с перевала
на Байдарские
ворота
4. Городской
транспорт
в Балаклаве
5. Кафе
в Судаке

6. Мы и море
7. Портрет автора

8. Путь на перевал
Ат-Баш

9. Скалы в Никите
10. Старое Севастопольское
шоссе
11. Уютные бухточки
около Балаклавы
12. Шкипер
с задатками гида
 

 

Рай - это всё же юг...
А. Кушнер

Оксана Максимычева

КРЫМ. ОСЕНЬ 2002.

Идея поехать в Крым, и поехать не просто так, а на машине, возникла еще год назад, но по разным причинам откладывалась. В это лето стало понятно:

1) мы едем
2) мы едем обязательно
3) мы едем в Крым
4) мы едем в сентябре.

Итак, в одно замечательное раннее пасмурное утро мы придали боевой вид своему "Гольфу"", повесив сзади два горных велосипеда, и выехали из города по направлению к "желанному дорогому полуострову". Встретились со вторым экипажем, также состоящим из трех человек, и решили двигаться независимо, изредка встречаясь. Скажу сразу: это неправильно. Если едешь с кем-то вместе на дальнее расстояние, надо ехать колонной, как мы потом и делали. Может, кому-то не нужно ощущения связи с "дружественным коллективом", но когда вокруг темь непроглядная, дождь как из ведра, а вокруг Курская область:(для тех, кто там не бывал: в Курской области трасса в ужасном состоянии).

В общем, за 18 часов мы преодолели расстояние, разделявшее наш Питер и "вiльну Украiну".
Украина встретила нас таким дождем, какого, наверно, не наблюдается даже в тропиках. На таможне - все, как предупреждали: предлагают страховку, от коей мы отказываемся, и иммиграционные карточки, кои мы заполняем. Экологов прямо на таможне не встретилось, видимо, в 12 часов ночи они не работают. Таможенник, глядя на "пристегнутые" к задней двери "Гольфа" велики, задает нашему водителю, просидевшему почти 20 часов за баранкой, замечательный вопрос: "А чьи это велосипеды?" Хотелось ответить изумленным голосом что-нибудь вроде: "Ой! Откуда это у нас? Ой, что это?", но сил на остроумие уже не было. Хотелось побыстрее куда-нибудь приехать, найти мало-мальски приличное место для ночевки и в конце концов лечь, вытянув ноги.
В общем, таможня осталась позади. Вперед, нас ждет Крым (завтра) и гостеприимный город Харкiв (вот-вот, он уже обозначил себя указателем). Ура! Прямо тут, здесь, сейчас, несмотря на поздний час, нас готов приютить этот великолепный кемпинг, при ближайшем рассмотрении оказавшийся школой-интернатом.

Утро выдалось сереньким, но теплым. Оптимисты укрепили боевой дух нашей компании, уверив, что будет еще теплее, и солнце обязательно выйдет, и вообще все будет замечательно. Так оно и вышло! И солнце в середине дня, и все остальное. Мы, радостные и бодрые, весело ехали по Украине, переговариваясь по рации и помахивая из окна машины стоявшим у дороги экологам. Жизнь стала настолько хороша, что мы даже остановились поесть невероятно вкусных (особенно после сухого пайка) блинчиков в придорожном кафе.
Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается, но мы таки, хоть и не сразу, добрались до Автономной республики Крым, озвучив это событие радостными воплями (в рацию).
Из Симферополя выехали, когда уже темнело. Путь наш лежал в Симеиз, и решили мы, дабы вовсю насладиться прелестью ночного Крыма, ехать по дороге через перевал Байдарские ворота. Ну и насладились! В общем, промахнулись мы, и попали не на Байдарские ворота, а на серпантин, что на Ай Петри. Чуден горный серпантин в лунную ночь после десяти часов пути (конечно, для тех, кого не тошнит).Скалы, нависающие над дорогой, буки, кажущиеся нарисованными в свете фар, и над всем этим - луна, окруженная облаками: Конечно, от избытка чувств все кричали и размахивали руками, только водители перекладывали баранки от упора до упора и напрягались насчет встречных, которых, как это ни странно, было некоторое количество.

И вот, после всех этих скал и буков, сверху нам открылось Море. Внизу демонстрировала свои огни Ялта, а за Ялтой было Оно. По правде говоря, его было плохо видно, но мы знали: море там, и мы почти доехали до него. Верилось с трудом.

Дальше все было как во сне: приехали в Симеиз, выбрали из многочисленных вариантов (не сезон, предложений - масса) три комнаты в одном доме, разгрузились и пошли к Морю. Мы проходили по дорожкам между кипарисами, спускались по лестницам и даже не пытались бороться с ощущением нереальности происходящего. Кипарисы, дорожки - все казалось ненастоящим. И вот мы стоим у самого синего моря на узкой полоске гальки. Удивительно, вода - настоящая, соленая, прозрачная. И волны:

Конечно, мы еще приедем сюда, но такого уже не будет. Первый раз - он один-единственный. Мы сами (и водители, и пассажиры, выполнявшие роль штурманов) своими усилиями, моральными и физическими, приближали этот момент. Впервые дорога была самоценна, мы тридцать часов жили ее жизнью, подчинялись ее законам, мы отследили, отрулили, отсидели ее. И, глядя на море, мы понимаем: мы заслужили это море, эти кипарисы и лестницы, это мгновение счастья. И это уже никогда не повториться.

А дальше: Дням был потерян счет. Позавтракав на веранде с видом на море, мы целыми днями предавались активному отдыху. Отдыхали так активно, что еле успевали сходить на пляж искупаться. Мы ездили лазать на скалы в Никиту (некоторые при этом успели еще сходить на экскурсию в Никитский ботанический сад). Мы побывали в Генуэзской крепости, что в Судаке; в городе русских (и украинских) моряков, и в Херсонесе, естественно, тоже были.
Велосипеды, проехавшие две тысячи километров на багажнике, не скучали. Их проветривали на старом Севастопольском шоссе, что поднимается к Байдарским воротам (да -да, тем самым, которые нашим машинам не довелось увидеть, а вот велосипедам повезло). Бедные двухколесные продирались по тропинке, ненамного отклонявшейся от линии падения воды, на перевал Ат-Баш. Слава покровителю велосипедов, оказалось, что на этот перевал есть не такая сложная для начинающих маунт-байков дорога, по которой они (и мы, соответственно) спускались, вытаращив глаза, прижав уши и зажав тормоза. После этого испытания неопытные байкеры стали умнее и поднимались на Ай-Петринское плато по канатной дороге из Алупки ,катались по верхам и спускались все через тот же перевал Ат-Баш, с каждым разом все смелее и смелее (в последний спуск автор до того обнаглел, что кое-где вообще отпускал тормоза. Для человека, севшего на горный велосипед впервые только в Крыму, это достижение).

Другая, безвелосипедная, и, надо сказать, большая часть нашего активного коллектива предавалась скалолазанию. В то время как байкеры тащили свой транспорт наверх, в горы, народ ехал в Никиту, мучил Кошку, покорял Лебединое крыло и прочие достопримечательности.

После отдыха такого рода кафе самообслуживания казалось издевательством, и мы предпочитали маленькие ресторанчики. Внезапно обществу понравились блюда из даров моря, и каждый день вкушались рапаны и мидии в разных видах (единственное, что мы не решились попробовать - морская капуста). Господа, отбросьте предрассудки в сторону, все эти неприглядные и непривычные создания весьма и весьма. Ну и, конечно, местное разливное вино, как же без этого в Крыму? А какое там пиво! Так втянулись, что пивной патриотизм поутих, а раньше гордо считали, что наше пиво самое пиво! Да что говорить, даже минералка там вкуснее, и вообще, воздух чище, солнце ярче, луна больше, можжевельник выше :

Так мы и жили десять дней, перемежая "экстремальный" и "культурный" отдых, то крутя педали на высоте: метров над уровнем моря, то сидя на лекции в дегустационном зале Массандровского завода.

Два последних дня решено было провести в Балаклаве ,прогуляться с палатками в сторону мыса Айя.
Не все коту масленица. В день отъезда из Симеиза начался дождь, несильный, но безнадежный, прямо как в родном городе. В коллектив проник пессимизм, некоторые особо нестойкие предложили сдаться и в Балаклаву не ездить. "Пора домой !" - восклицали они. Но нет, мы не сдались просто так, не сбежали от какого-то дождика .Убедив отчаявшихся, что нельзя отступать от намеченного из-за погоды, нельзя покидать Крым, как Наполеон Москву, мы оказались в Балаклаве и даже нашли жилье, причем очень быстро. Особо разложившаяся часть общества осталась лежать на благоприобретенных кроватях, а особо мужественные предприняли обзорную экскурсию по городу и окрестностям. И были вознаграждены поднявшимся ветром, который разогнал тучи. Под лучами вечернего солнца мы решаем, что непременно отправимся в те сказочные края, где растут какие-то реликтовые сосны, и где уютные уединенные бухточки зовут нас поваляться наконец на их галечных пляжах.

Да, следующий день был как подарок судьбы. Утро, холодное, но ослепительно яркое, начинало последний наш день в Крыму. Не успели мы выйти на набережную, как были остановлены предложением прокатиться на моторном ялике из балаклавской бухты до тех чудных мест, к которым мы стремились. Да это же мечта! Шкипер с задатками профессионального гида, показав нам недействующие штольни для ремонта подводных лодок, довез нас до так называемого "Золотого пляжа". Пройдя немного по берегу среди действительно замечательных сосен с длинными мягкими иголками, мы нашли самый уединенный пляж в самой уютной бухточке. Как мы ныряли (с маской и с большого камня), как мы плавали в воде, особенно прозрачной в тех местах! Как мы пили вино, до этого не было такого высокого смысла в бутылке "Массандры"! Как мы лежали на гальке, больше уже так не полежать.

Да, это был подарок судьбы. Наутро мы уже двигались в направлении "притихшего северного города". Все в обратном порядке: Симферополь, Джанкой, Мелитополь, Харьков: На таможне строго спросили: "Где ваша страховка?" "Нету," - ответили мы. "Ну, проезжайте!" - сказали нам, и мы покинули Украину.

В поселке Чернь Тульской области, где мы ночевали, наступила настоящая осень: за ночь замерзла вода в омывателях. Вот и кончилось наше лето. Вдоль дороги - желтые листья. Холодно.

В славный наш город Питер въехали вечером. Двадцать девять часов и одно время года отделяло нас от Крыма. Мы вернулись, мы опять дома. "Так будем судьбе благодарны за этот случайный, оброненный кем-то билет".

   
 
© АКМЕ-Дизайн 2002