Позолотные работы
Работы мастерской "Акме-дек":
- Собор Св. Петра и Павла Петропавловской
крепости:
- главка Собора с
яблоком и крестом;
- накладные детали главного
купола;
- шпиль колокольни;
- фигура флюгера "Ангел" с яблоком
и крестом.
- Часовня святого Спиридона
Тримифунтского - крест и яблоко.
- Успенский
собор в Тихвине - крест и яблоко главного купола
(работа ведется в настоящее время).
Золочение
по металлу, в отличие от других реставрационных работ, всегда
производится заново:
покрытие
не "ремонтируется",
а воссоздается с нуля. Современная отечественная
позолотная технология
на «мордан»
практически не изменилась за последние 300
лет: она полностью базируется
на традиционных материалах и кропотливом ручном
труде. Преимущества такого подхода лежат на поверхности - приемы
работы совершенно
органичны для исторических построек, а результаты
проверены веками. Большую часть времени
занимает подготовка. Сначала с помощью серебряного припоя устраняют
дефекты металлической поверхности. Затем на нее в два слоя наносят
свинцовый сурик, который в наши дни производится и применяется
только в России. За ним следует свинцовый крон, тоже двухслойный.
После окончательной шлифовки наносится лак на масляной основе.
И, наконец - еще один масляный лак, который называется «мордан».
Именно на него и сажают золото - после паузы, которая длится около
8 часов. Из-за колебаний температуры и влажности точно рассчитать
время очень трудно, поэтому мастер приходит к выводу, что лак «встал»,
исходя из профессионального опыта и интуиции. Для проверки он золотит
небольшой участок в наименее заметном месте. И только после удачной
пробы приступает непосредственно к золочению.
В «Акме-Дек" используют
исключительно отечественное сусальное золото, и дело тут не только
в патриотизме. Просто так называемое 4х-грамовое золото 986 пробы,
оптимальное
для наружного золочения, производят только в России, на «Московском
заводе драгметаллов».
|